Пароль спросить у Админа | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Real Formula ONE » Регламент Формулы-1 (2009) » Технический регламент Формулы-1
Технический регламент Формулы-1
WiktorioДата: Воскресенье, 13.12.2009, 02:09 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администрация
Сообщений: 281
Репутация: 5
Статус: Offline
Основные характеристики болидов
Характеристики болида определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.

Шасси
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются ведущими. Пилот располагается в тесном кокпите в передней части болида и управляет им с помощью руля , педалей, тормоза и газа.

Ширина автомобиля в целом не может превышать 180 см.

Формула-1 не является самой быстрой автогоночной серией, хотя болиды Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч. Основное достоинство Формулы-1 — это очень эффективные тормозная и аэродинамическая системы.

Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.

Мотор
В Формуле-1 используются четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые двигатели без наддува с углом развала цилиндров 90°. Объём двигателя не должен превышать 2.4 литра. Максимальный диаметр цилиндра - 98 мм, что подразумевает минимальный ход поршня в 39.7 мм. В каждом цилиндре используется по два впускных и два выпускных клапана. Минимальная масса двигателя составляет 95 кг.

Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006-м году малобюджетным командам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3.0 литров с ограничением оборотов и диаметра воздухозаборника.

Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запрещены. Каждый цилиндр может иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания. Так же двигатель ограничен до 19 000 оборотов в минуту (с 2009-го года - 18 000).

Блок цилиндров и картер двигателя должны быть выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы должны быть сделаны из стали или чугуна. Толкатели клапанов должны быть выполнены из сплавов алюминия, а сами клапаны - из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов запрещено.

Для запуска двигателя на пит-лейн и на стартовой решётке используется внешний стартёр (отдельное переносное устройство, не устанавливаемое на машину).

В настоящее время также налагаются ограничения на смену моторов каждым гонщиком на своём болиде. В 2008 году по правилам каждый мотор должен был пройти две гонки, а начиная с 2009 года на один сезон предоставляется 8 моторов на болид. Команда в праве сама решать как ими распоряжаться.

С 2007 года действует правило <<замораживания>> мотора до 2010 года. Должен быть использован мотор, который команда использовала на двух последних гонках 2006 сезона.

Безопасность
В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности крэш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели Айртона Сенны в 1994 году, приведя к такому прогрессу в данном аспекте, что в современной Формуле-1 гонщик, как правило, не получает серьёзных повреждений даже при лобовом столкновении на довольно высокой скорости.

Для предохранения пилота при ударах сзади и переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

Электроника
Как и любой продукт высоких технологий, автомобиль Формулы-1 наполнен электроникой, помогающей достичь наилучших результатов в гонке. Вся электронная начинка болида инспектируется FIA перед сезоном и не может меняться в течение его.

Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом (например системы контроля старта или телеметрия с обратной связью). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной. В сезоне 2008 был запрещен трекшен контроль,что вызвало трудности у пилотов в прохождении поворотов и болидом стало управлять труднее.

С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.

Шины
Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу́ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 200 км), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.

Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается.

Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. Псевдо-слики представляют собой шины с 4 канавками, параллельными колесу. Они были введены вместо сликов в Формуле-1 в 1998 году в целях снижения скоростей путём уменьшения сцепления с трассой.

В 2005 году правила ужесточили требования к износостойкости; это было достигнуто путём ограничения одного комплекта шин на один гоночный уик-енд. В 2006 году это правило было отменено. В 2007 году в связи с тем, что компания Bridgestone стала единственным поставщиком шин, установлены новые правила: теперь команда получает два типа резины на гран-при, четыре комплекта на одного гонщика в пятницу и десять на остаток гран-при. Каждый пилот должен использовать оба типа резины во время гонки (если хотя бы 1 круг гонщик проезжает на дождевом или промежуточном комплекте резины все ограничения снимаются). Мягкий тип резины отмечен белой полосой.

С 2009 года сделаи переход с псевдо сликов на слики.

KERS
Расшифровывается, как "система рекуперации кинетической энергии" (Kinetic Energy Recovery Systems). С его помощью запасается энергия на торможениях, а на более скоростных участках пилот может использовать эту энергию для увеличения мощности автомобиля (70-80 лошадиных сил). На каждом круге KERS можно использовать на протяжении 6.7 секунды.

В сезоне 2009-го года KERS использовалась 4-мя командами: BMW-Sauber, Ferrari, McLaren-Mercedes и Renault. При этом Ferrari и McLaren-Mercedes использовали эту систему в течение всего года (исключения: Ferrari не использовала в ГП Китая), в то время как Renault и BMW-Sauber лишь в нескольких гонках.


Шуйский Виктор / Shuisky Viktor ICQ=344-392-052
 
Форум » Real Formula ONE » Регламент Формулы-1 (2009) » Технический регламент Формулы-1
Страница 1 из 11
Поиск:

Rambler's Top100